Свидетельство о государственной аккредитации: (серия ГА 003998 от 06 апреля 2009, регистрационный номер № 80). В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы: Дополнительного образования детей по направлениям: туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, социально-педагогическое.
Лицензия: (серия РО № 035039, регистрационный номер № 588 от 23.03.2012г.) выдана Департаментом образования Ивановской области на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии.
Учредитель МАУ ДОД «ЦДТ»: Отдел образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
Юридический адрес: 155250, Ивановская обл., г. Родники, ул. Советская, д.15
График работы: с 8.00 – 17.00, выходной суббота, воскресенье
Платежные реквизиты МАУ ДОД «ЦДТ»:
ИНН 3721005184 КПП 372101001
л/с 30336Щ04740
р/с 40701810200001000062 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.
г. Иваново
БИК 042406001
ОГРН 1023701759949
ОКПО 44757796
ОКОГУ 4210007
ОКАТО 24223501000
ОКТМО 24623101
ОКФС 14
ОКОПФ 73
ОКВЭД 80.10.3
МАУ ДОД "Центр детского творчества" реализует образовательные программы
о выполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением
за 2013 год
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Г. Родники Ивановской области ОТЧЕТ о выполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением за 2013 год Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания «Организация дополнительного образования детей» № п/п Наименование показателя Единица измерения Категория показателя Плановые значения показателя Отчетные значения показателя 1. Среднегодовое число детей, занимающихся в творческих объединений (кружках), действующих на регулярной основе в рамках оказания муниципальной услуги чел объем 1857 1925 2. Укомплектованность образовательного учреждения профессиональными педагогическими кадрами % качество 99, 9 100 3. Отсутствие случаев травматизма в период обучения ед 1 0 4. Сохранение контингента обучающихся в течение года % 93 93, 5 5. Наличие призовых мест, полученных по итогам участия в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях ед 225 275 Сведения об источниках получения средств учреждениями дополнительного образования детей Наименование № строки Всего (сумма граф 4-11) Объем финансирования всех учреждений-всего (сумма строк02, 03) 01 7598 Текущее бюджетное финансирование (04-08) 02 7138 Внебюджетные источники финансирования-всего (сумма 04-98) 03 460 В том числе: остаток средств на начало отчетного периода 04 0 доходы от реализации платных дополнительных услуг 05 409 доходы от производственной деятельности 06 0 благотворительные средства 07 36 Другие внебюджетные источники (лагерь дневного пребывания) 08 15 ОТЧЕТ РАБОТЫ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЗА 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД. В результате целенаправленной работы в учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» созданы и совершенствуются все возможные условия для развития творческой личности ребенка. Цель : обеспечение доступности, качества обучения и воспитания в ЦДТ по различным направлениям образовательной деятельности посредством совершенствования организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей. Задачи: -совершенствование системы управления качеством обучения и воспитания в Центре детского творчества; -нормативно-правовое, научно-методическое, информационное обеспечение образовательного процесса; -формирование мотивации к здоровому образу жизни; -повышение профессионального уровня педагогов с учетом современных требований; -развитие методической службы и социально-педагогического направления ЦДТ; -развитие сотрудничества с семьей воспитанников; -развитие межведомственного сотрудничества; -укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения Центра детского творчества. 1. Анализ возрастной категории воспитанников По возрасту обучающиеся учреждения распределилась следующим образом: Возраст 2013 год Дошкольный 235- 12, 2 1-4 класс 698-36, 3 5-8 класс 677-35, 2 9-11 класс 315-16, 3 Мальчики 713-37, 0% Девочки 1212-63, 0% Анализируя возрастную категорию воспитанников можно сделать выводы об увеличении количества воспитанников дошкольного возраста - это связано с возросшей потребностью родителей к деятельности студии современного спортивного танца «Хобби-Шанс» (рук. Ставицкая С. Г.), к работе творческого объединения «Волшебные краски», к эффективной работе Школы раннего эстетического развития и семейного клуба «Гармония». Наличие высокого процента подросткового возраста воспитанников происходит посредством организации медико-психолого-педагогической школы «Доверие», вновь открывшегося творческого объединения «Звонкая гитара», групп совершенствования танцевальной студии «Хобби-шанс», «Моделирование из бумаги», которые функционируют на базе Центра детского творчества. На базе образовательных учреждений города и района учащиеся 5-8 классов, охваченные дополнительным образованием, составляют 56% от общего количества детей, получающих дополнительное образование на базе школ. Невысокий процент воспитанников среди старшеклассников заставляет педагогический коллектив задуматься о правильности выбранных форм работы, более глубоко проанализировать интересы и потребности современного старшеклассника. Необходим срочный поиск инновационных форм и методов работы, усовершенствование материально-технической базы, привлечение квалифицированных специалистов для охвата дополнительным образованием большего количества старшеклассников. Контингент, получающий дополнительное образование, весьма разнообразен и по социальному статусу, и при построении образовательного процесса учитывается и данный фактор. Категория семей Количество % Дети из многодетных семей 62 3, 7 Дети, стоящие на учете в ОППН 18 1, 0 Опекаемые дети 9 0, 5 Дети-инвалиды 9 0, 5 Дети из семей риска 25 1, 5 2. Анализ образовательной деятельности Достижение цели работы учреждения происходит через организацию работы творческих объединений по следующим направлениям деятельности Центра детского творчества, среди которых: -естественно-научное; -военно-патриотическое; -научно-техническое; -спортивно-техническое; -физкультурно-спортивное; -туристско-краеведческое; -эколого-биологическое; -художественно-эстетическое; -социально-педагогическое. Деятельность творческих объединений осуществляется по образовательным программам дополнительного образования детей 2 х видов: -модифицированная; -комплексная. В текущем году успешно апробируется образовательная программа по обучению игры на гитаре. 4, 7 % составляют комплексные программы. Они реализуются в вокальной группе «Лучики», вокальной студии «Ступени», кадетском классе и других объединениях. 95, 3% составляют образовательные программы по дополнительному образованию детей модифицированного вида. Следует отметить, что программы реализуются как в групповой форме, так и индивидуально. 91, 3% от общего числа программ составляет групповая форма. В этом учебном году эффективно проводилась работа в 7 творческих мастерских в следующих объединениях: -по декоративно-прикладному творчеству «Вдохновение», «Радужка», модульное оригами «Бумажная фантазия», конструирование и моделирование одежды «Аист»; -в студии современного спортивного танца «Хобби-шанс»; -в вокальной студии «Лучики». Анализируя образовательную деятельность, можно сделать вывод о том, что малочисленными творческими объединениями являются: - творческие объединения спортивно-технического направления; -научно-технического направления; -декоративно-прикладного творчества. Необходимо в срочном порядке принимать меры по увеличению творческих объединений данных направлений, привлекая в дополнительное образование педагогов- настоящих мастеров своего дела, имеющих безграничное желание передать свое мастерство детям, умеющим вызвать у детей интерес, порождающий познавательную потребность. На сегодняшний день - это одна из главных задач деятельности Центра детского творчества. Методическая работа Методическую работу в ЦДТ можно рассматривать в трех аспектах: - как школу педагогического и профессионального мастерства педагогов; - как необходимое условие творческой активности педагогов; - как форму повышения квалификации педагогов без отрыва от практической деятельности. Приоритетным направлением является программирование образовательной деятельности творческих объединений с элементами авторства. В ЦДТ в течение учебного года проведены методические на темы: -«Совершенствование качества образовательной деятельности в работе творческих объединений»; -«Мониторинг педагогической деятельности как средство повышения качества образования». Мастер – классы: - Для педагогов дополнительного образования и учителей технологии по конструированию и моделированию одежды; - Для педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольных учреждений по декоративно- прикладному искусству ; - Для педагогов дополнительного образования, педагогов образовательных учреждений по декоративно- прикладному искусству . Проведено 22 открытых занятий, которые отличались новыми педагогическими технологиями, методическими приемами, инновационными подходами. В соответствии с современными требованиями переработана программа творческого объединения «Вдохновение» по декоративно-прикладному творчеству; Проведен районный семинар на тему : «Работа с одаренными детьми», который получил высокую оценку среди участников семинара. Внедрены 17 новых развлекательно- познавательные программ, сценариев праздников для детей разного возраста. Воспитательная работа В Центре детского творчества сложилась своя воспитательная система работы, в которой стало традиционным проведение таких мероприятий, как: -Новогодние театрализованные представления; -Шахматные турниры; -Праздничные концертные программы; -Программы с участием родителей . Педагоги-организаторы ЦДТ не ограничиваются работой с воспитанниками творческих объединений, а ведут работу по разным направлениям с учащимися общеобразовательных учреждений района: -Педагог-организатор Шутова НА на высоком уровне проводит праздничные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведены 6 праздничных программ, 12 новогодних праздничных программ проведено для детей города и района. -Педагог-организатор ЦДТ Яблокова СС продолжила работу по экологическому, патриотическому воспитанию, интеллектуальному развитию с учащимися общеобразовательных школ города; проведено 6 конкурсных программ. Воспитательная работа в учреждении осуществляется через проект «Росток», который представляет собой систему мероприятий, разработанных и проводимых детьми совместно с педагогом в течение учебного года. Цель проекта: - В этом учебном году проведено в рамках проекта 52 мероприятия с охватом детей более 3500 детей. Социальное окружение Центра детского творчества Деятельность Центра детского творчества не возможна без взаимодействия со многими районными структурами, с образовательными учреждениями района. Педагоги ЦДТ продолжили организацию работы с детьми с ограниченными возможностями. В течение года проведены мероприятия- «Яркая россыпь талантов», «Новогодние чудеса», «Отдыхаем вместе». Центр детского творчества совместно с отделом образования является организатором всех районных программ для детей и подростков. Стало традицией совместное проведение мероприятий для детей разного возраста с ОППН, ГИБДД, ОДМ, отделом культуры, ЦРБ, ОСЗН, ПЧ15, РОСТО и другими заинтересованными организациями- слет «Безопасное колесо», «Защити себя сам», «Юный патриот», конкурсы вокалистов, театральных коллективов, выставки детского творчества, Дни Российской культуры, акция «Мир молодежи без наркотиков», неделя Матери, Международный день защиты детей, неделя Семьи, конкурсы рисунков «Добрая дорога детства», смотр-конкурс агитбригад «Светофор», конкурс «Я -гражданин России». Воспитанники творческих объединений принимают участие в городских культурно-массовых мероприятиях: День города, День молодежи, Вахта памяти (9 мая, 22 июня), торжественная регистрация новорожденных, акция «Браво», открытие детских площадок в микрорайонах. Анализ работы за 2013 год показал, что педагогический коллектив Центра детского творчества работал плодотворно и напряженно, но вместе с тем остаются нерешенными ряд следующих задач: -создание новых творческих объединений для мальчиков; -увеличение охвата дополнительным образованием старшеклассников; -увеличение эффективности методической работы учреждения; -актуализация педагога дополнительного образования на «результат».