Воскресенье, 19.05.2024, 19:05 |Вы вошли как Гость  |Группа "Гости" |Мой профиль | Выход
                                 Приветствую Вас  Гость |   Вход   
                    Центр детского 
             творчества
                                            г.Родники Ивановской области

 

 

 

   


   Обострение социально-экономических отношений, расслоение общества, нестабильность экономики, приводит в настоящее время к социальной дезадаптации, увеличению количества негармоничных семей, семей с низким экономическим уровнем, неблагоприятными условиями проживания.    Самыми незащищенными в таких условиях являются дети и подростки. А в детстве ребенок, по мнению            Э.Эриксона, должен обрести доверие к миру, самостоятельность, предприимчивость, умелость в познании окружающего, чтобы на пороге взрослости суметь идентифицировать все представления о себе в единое целое, осмыслить их, связать с прошлым и проецировать в будущее. У ребенка должно появиться «ощущение того, кто он есть, где находится и куда идет».

         В подростковом возрасте в социальной ситуации развития появляется принципиально новый компонент – отчуждение, т.е. дисгармония отношений в значимых и содержательных областях. Дисгармония проявляется в деятельности, поведении, общении, внутренних переживаниях и ее совокупным результатом являются сложности при  «врастании» в новые содержательные области. Подростковый возраст разделяется на младший подростковый и старший подростковый кризисом 13 лет. Хотя, как по сути, так и по характеру происходящих в этом возрасте перемен, подростковый возраст в целом является кризисным. Ему свойственны беспокойство, тревога, диспропорции в физическом и психическом развитии, агрессивность, противоречивость чувств, снижение работоспособности, меланхолия и т.д. Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. Причем, отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной дезадаптации и правонарушениям. Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей, взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностям; он боится утратить популярность среди сверстников.

         Принципиальное отличие старшего школьника в том, что он обращен в будущее и все настоящее для него менее значимо, чем будущее. Выбор дальнейшего жизненного пути становится тем эмоциональным центром жизненной ситуации, вокруг которой начинают вращаться деятельность, все его интересы. Большую роль в восприятии мира начинает играть социальное пространство, в живом общении познается жизнь и деятельность взрослых. Расширяется диапазон социальных ролей, которые примеряются на себя.

Психологические трудности взросления, противоречивость и нестабильность представления о себе приводят к тому, что эмоциональная напряженность, появившаяся в подростковом возрасте, сохраняется.

Центральными психологическим новообразованиями юношеского возраста являются профессиональное самоопределение и мировоззрение.

         Переход во взрослый мир, выстраивание новых отношений с ним, овладение новой (взрослой) ролью предполагает наличие определенной (в том числе и внутренней) активности; формирование специфических психологических орудий, их апробацию в реальных жизненных ситуациях.

         В связи с этим необходимы качественно иные педагогические воздействия – опора на положительные, конструктивные тенденции развития и новые психологические образования. Чтобы ориентировать подростков на здоровый образ жизни, на принципиально иные мировоззренческие позиции и ценности, на правильное отношение к себе и собственной личности, на базе Центра детского творчества создана районная медико-психолого-педагогическая школа «Доверие» (МППШ «Доверие») для учащихся 7-10-х  классов общеобразовательных школ города и района и I-II курсов Профессионального училища №46.

Цель программы – повышение уровня правового и нравственного воспитания обучающихся. Для достижения цели решаются следующие задачи:

-       формирование у подростков здорового образа жизни;

-       предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних;

-       подготовка подростков к семейной жизни;

-       удовлетворение у подростков потребности в признании и самоутверждении.


Итоговое занятие










 

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Архив записей