Образовательная программа ЦДТ Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Образовательная программа на 2014-2015 учебный год Утверждена на педагогическом Совете №___от_____ Ио директора_____ТН Медведева Содержание ВВЕДЕНИЕ I раздел. Описание Учреждения. Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи 1.Информационная справка II раздел. Организация образовательного процесса 2.1. Режим 2.2.Характеристика контингента 2.3.Перечень дополнительных образовательных программ III раздел. Основные направления и пути реализации программы на разных ступенях обучения IV раздел. Виды образовательных программ Введение Данная образовательная программа - многофункциональный документ, отражающий реальное состояние МАУ ДОД Центр детского творчества (далее по тексту Учреждение), в реализации услуг дополнительного образования детей, в соответствии с особенностями и возможностями Учреждения, а также перспективы его развития. Образовательная программа адресована для всех интересующихся деятельностью нашего Учреждения. Пользуясь текстом программы, они могут узнать о реализации дополнительного образования в городе Сургуте в условиях Учреждения. Программа утверждена на педагогическом совете протокол №1 от 26.08.2014г. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются: -Конвенция ООН о правах ребенка; -Конституция Российской Федерации (12.12.1993); -Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ); - Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29 августа 2013 г. №1008; - Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»; -Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества». Целью образовательной программы является создание максимальных условий и механизма развития дополнительного образования детей средствами Учреждения в условиях модернизации дополнительного образования. Образовательная программа Учреждения предназначена удовлетворять потребности: • обучающихся- в получении качественного дополнительного образования по образовательным программам, реализуемым Учреждением; выборе объединения, педагога, образовательной программы и формы получения дополнительного образования в соответствии с потребностями, возможностями и способностями; обучение по индивидуальным планам и по ускоренному курсу обучения; • общества и государства – в совершенствование системы дополнительного образования детей, призванной обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации воспитанников к самообразованию, развитию их творческих способностей, включения в социально полезную деятельность, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости; • образовательных учреждений - в организации дополнительного образования в школах педагогическими работниками Учреждения на основе договоров сотрудничества. • выпускника Учреждения - в социальной адаптации. Основные задачи программы 1. Обеспечение современного качества и доступности услуг по направленностям деятельности Учреждения в интересах личности, общества, государства. 2. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей. 3. Развитие дополнительного образования детей как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – воспитанников, педагогов, родителей. I раздел. Описание Учреждения. Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи. 1.Информационная справка Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» был создан 16 октября 1993 года посредством реорганизации Дворца культуры школьников. Юридический адрес: 155 250, Ивановская область, г. Родники ул. Народная, д. 7. Учреждение реализует образовательные программы по 9 направлениям: художественно-эстетической, социально-педагогической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, эколого-биологической, естественно - научной, спортивно-технической, научно-технической, спортивно-оздоровительной направленности. 2.Организация образовательного процесса 2.1.Учреждение осуществляет обучение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования. Образовательная деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных учреждениях, с учетом утвержденных учебных планов и дополнительных образовательных программ. Обучение детей в возрасте от 1,5 до 18 лет. Учебный год начинается со второго воскресенья сентября. Учебные занятия детей могут проходить в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы. Обучение детей производится в форме учебных занятий в одновозрастных или разновозрастных творческих объединениях (студиях, ансамблях) которые организуются ежегодно на основании учета интересов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений. Каждый ребенок имеет право одновременно заниматься в нескольких объединениях, менять их. 2.2. По состоянию на 01.09.2014 года в Учреждении занимается 2098 обучающихся в возрасте от 1,5 до 18 лет. 2.3. Педагогический коллектив предлагает обучающимся свободный выбор дополнительных образовательных программ, в соответствии с их интересами, склонностями и способностями. Наибольшее количество программ педагогов являются модифицированными по типу. В 2014-2015 учебном году реализуются следующие образовательные программы: 1. естественно-научное 2. военно-патриотическое 3. научно-техническое 4. спортивно-техническое 5. физкультурно-спортивное 6. художественно-эстетическое 7. туристско - краеведческое 8. эколого-биологическое 9. социально-педагогическое 3. Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи. В Учреждении функционирует Центр развития ребенка, который включает работу с одаренными детьми в возрасте от 1, 5 лет На договорной основе Учреждение сотрудничает с образовательными учреждениями района. II раздел. Образовательная политика Педагогическим коллективом были определены приоритетные направления образовательной политики Учреждения, а именно это - свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализация ребенка; единство обучения, воспитания, развития; обновление структуры и содержания образования. Перечисленные позиции составляют концептуальную основу развития содержания образовательной деятельности Учреждения, которые соответствуют главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения. Основной целью деятельности Учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, становление творческой индивидуальности, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии. Цель достижима в процессе деятельности. Исходя из того, что конечным продуктом (результатом) деятельности образовательного процесса является выпускник с прогнозируемыми (в процессе целеполагания) качествами, кто прошел три основных ступени. Выпускник, который сможет самостоятельно выстраивать свою деятельность и поведение, планировать будущее и осуществлять настоящее в согласии с образом достойного Человека , т.е. владеет следующими характеристиками: Интеллектуальной Мне очень нравиться познавать мир, умею критически мыслить, стремлюсь к расширению кругозора Владею компьютером Полученные знания применю в жизни. Коммуникативной Умению работать в коллективе Критически осмысливать свои поступки, умению управлять своим поведением и чувствами. Слушать и слышать других, умение устанавливать контакты. Способен к адекватной самооценке своих способностей и возможностей Общекультурной Я люблю свою семью, близких. Я люблю свой город, уважительно отношусь к нации. Знаю традиции культуру русского народа Творческой Творческая самореализация Оригинальность творческих решений Оперативность и гибкость в принятии творческих решений Презентация результатов собственной деятельности. Таким образом, наш выпускник, будет более подготовлен к жизненным условиям, он учиться придумывать и делать выбор, получает возможность профессионального и личного самоопределения. III раздел. Основные направления и пути реализации программы на разных ступенях обучения Учебный план Центра детского творчества разработан на основе нормативно-правовой базы с учетом нормативно-правовых оснований, направлен на реализацию целей и задач Центра детского творчества и концептуально опирается на принципы: • свободный выбор детьми образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями, способностями; • расширение содержания обучения направленное на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности. Ценностью и целью педагогической деятельности Учреждения является творчество самого ребенка. Дети от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Роль педагога заключается в организации обучения, поддерживающего личностный потенциал детей с позиции художественно-эстетического обогащения их отношения к миру и опыту культуры, накопленному человечеством. В реализации цели обучения, воспитания и развития воспитанников педагогическим коллективом разработана модель образовательного процесса (по ступеням обучения) Учебный план МАУ ДОД Центра детского творчества составлен из расчета 34 недель. Учебным планом МАУ ДОД ЦДТ предусмотрена индивидуальная работа с воспитанниками по следующим направлениям деятельности: обучение игре на музыкальных инструментах, эстрадное пение, проектная деятельность; коррекция звукопроизношения, работа с психологом, индивидуальная работа с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья на основании медицинского заключения. Предусматриваются сводные репетиционные и ансамблевые часы. Таким образом, учебная нагрузка обучающихся Центра детского творчества состоит из компонента Центра детского творчества (часов, отведенных на изучение образовательных программ, и из часов (вариативная часть), отведенных на расширение и углубление знаний. Реализация данного учебного плана предполагает: удовлетворение потребностей воспитанников и их родителей в дополнительном образовании; повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся через реализацию профильных образовательных программ; создание каждому воспитаннику условий для самоопределения и саморазвития. Данный вариант учебного плана Центра детского творчества реализует основные идеи дополнительного образования: 1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. 2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. 3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. 4. Единство обучения, воспитания и развития. Учебный план муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» на 2014/2015 учебный год Цели и задачи деятельности Центра детского творчества на 2014-2015 учебный год В результате целенаправленной работы в учреждении дополнительного образования детей Центр детского творчества созданы и совершенствуются все возможные условия для развития творческой личности ребенка. Цель: обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности. Задачи: -совершенствование организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей; -выявление специфики гуманитаризации образовательного процесса в условиях ЦДТ и определение инновационных возможностей педагогического коллектива; -нормативно-правовое, научно-методическое, информационное обеспечение образовательного процесса; -повышение профессионального уровня педагогов с учетом современных требований; -расширение спектра платных образовательных услуг; -развитие межведомственного сотрудничества; -укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения Центра детского творчества. Организация деятельности Центра детского творчества на 2014-2015 учебный год Учебный план Учебный план -нормативный документ учреждения, обязательный к исполнению, обеспечивающий планомерность образовательного процесса в учреждении, регламентирующий график, режим изучения дисциплин (освоения видов деятельности) обучающимися с учетом возрастных особенностей и психогигиенических норм. Учебный план отражает специфику работы Центра детского творчества в соответствии с интересами и потребностями детей, их родителей, социальным заказом образовательных учреждений района на основании профессиональной готовности педагогов, разрабатывающих образовательные программы. Учебный план ЦДТ обеспечивает реализацию образовательных программ с учетом регионального компонента по направлениям: -Естественно-научное; -Военно-патриотическое; -Спортивно-техническое; -Физкультурно-спортивное; -Художественно-эстетическое; -Туристско-краеведческое; -Эколого-биологическое; -Научно-техническое; -Социально-педагогическое. Учебный план ЦДТ определяет количество часов на освоение образовательных областей при максимально возможной нагрузке детей разного возраста, связанную с их физиологическими возможностями и занятостью детей в образовательных учреждениях. Финансирование образовательного процесса осуществляется в соответствии с утвержденным планом, исходя из расчета 399 часов в неделю. Учебный план составлен в соответствии с деятельностью творческих коллективов ЦДТ, каждый из которых имеет свою программу деятельности. Режим занятий, количество групп, индивидуальных часов учебных дисциплин, виды учебных занятий, формы контроля учебной деятельности соотнесены со специализацией обучающихся. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ № п-п Творческое объединение Место проведения Возраст уч-ся Количество детей Количество часов в неделю года обучения Количество групп Руководитель 1. НОУ «Юный физик» СОШ3 8-11 кл 15 1 1 Мараховская СВ 2. НОУ «Историческая память» СОШ3 8-10 кл 24 2 2 Евдокимова ВП 3. НОУ «Юные естесствоиспытатели» Каминская СОШ 7-11 кл 16 2 1 Соловьева ОЮ 4. НОУ «Основы правовой культуры» СОШ3 7-11 кл 15 1 1 Сипакова ТО ИТОГО 70 6 5 ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ 1. ОФП кадетского класса СОШ3 1 кл 31 2 2 Масов АР 2. Этикет кадетского класса СОШ3 1 кл 31 2 2 Сорокина ИР 3. Хореография кадетского класса ЦДТ 1 кл 31 4 2 Колесникова НА 4. Психология кадетского класса ЦДТ 1 кл 31 4 2 Колесникова НА 5. Центр патриотического воспитания ЦДТ 5-10 кл 110 4 11 Кудрина ОБ 6. Патриотический клуб «Высота» ЦДТ 5-9 кл 15 2 1 Кудрина ОБ ИТОГО 311 24 24 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ 1. «Стоп, кадр!» ЦДТ 5-11кл 20 18 1 Сурмач ВС ИТОГО 20 18 1 СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ 1. «Юный картингист» СОШ2 6-11 кл 13 4 1 Моньков АВ ИТОГО 13 4 4 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ 1. Лабиринт ЦДТ 1-11кл 20 2 2 Тарасова МН 2. Шахматы СОШ3 5-6кл 20 2 2 Казарина ТВ ИТОГО 40 4 4 ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ 1. Шестой легион СОШ4 6-10кл 15 4 1 Буданова НЕ 2. Краеведческий ПСШ 5-9кл 15 4 1 Пастухов ВВ 3. Историческое краеведение ССШ 5-9кл 15 2 1 Березкина ТН ИТОГО 45 10 3 ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ 1. Юные экологи СОШ4 4-5кл 22 2 1 Догадкина ЛА 2. Экоград ПСШ 5-9кл 15 2 1 Кубрак АГ ИТОГО 37 4 2 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ 1. Театральный ЦГСОШ 6-9кл 15 2 1 Засалина НА 2. Вокальная студия «Ступени» ЦДТ 1-11кл 40 20 инд Бычкова ОВ 3. Вокальная группа «Лучики»-сценическое мастерство ЦДТ Дошк-4кл 30 3 1 Шутова НА 4. Вокальная группа «Лучики»-хореография ЦДТ Дошк-4кл 30 3 1 Колесникова НА 5. Вокальная группа «Лучики»-вокальное мастерство ЦДТ Дошк-4кл 30 3 1 Бычкова ОВ 6. Вокальный ЦГСОШ 6-9кл 15 2 1 Засалина НА 7. Студия современного спортивного танца «Хобби-Шанс» ЦДТ 1-11кл 120 32 10 Ставицкая СГ 8. Танцевальный «Улыбка» ЦДТ Дошк-2кл 43 8 2 Колесникова НА 9. Театр моды ЦДТ 7-11кл 8 4 1 Колесникова НА 10. Хореография-солисты ЦДТ 1-11кл 40 6 инд Колесникова НА 11. Хореография гр «Подсолнушки» ЦДТ дошк 36 3 3 Колесникова НА 12. Изодеятельность «Волшебные краски» ЦДТ 1-7кл 15 2 1 Фролова ТВ 13. Декоративно-прикладное творчество ЦДТ 5-10кл 34 12 5 Кузьмина ВП 14. Бисероплетение ЦДТ 2-7 кл 15 9 1 Суханова ОЮ 15. Мягкая игрушка ЦДТ 2-7 кл 15 9 1 Суханова ОЮ 16. Конструирование и моделирование одежды ЦДТ 5-11кл 80 22 7 Землякова ГЛ 17. Звонкая гитара ЦДТ 4-11кл 18 20 инд Харлашин АИ 18. Звонкая гитара-ансамбль ЦДТ 7-11кл 8 2 1 Харлашин АИ 19. Бумажная фантазия ЦДТ 3-9кл 15 6 1 Малькова ЮА 20. Моделирование из бумаги ЦДТ 3-9кл 15 6 1 Малькова ЮА 21. Квилинг ЦДТ 3-9кл 15 6 1 Малькова ЮА 22. Резьба по дереву КСШ 7-9кл 15 2 1 Муницын ВМ ИТОГО 614 176 44 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 1. МППШ «Доверие» ЦДТ политехнический колледж 7-10кл 1-2курсы 194 22 10 Малькова ЮА 2. Индивидуальные и групповые занятия по становлению звуков речи ОУ 1-4кл 126 10 Доколина ЕИ Стефанус МВ Давыдкина СА 3. Психологическое сопровождение ОУ и ДОУ района Дошк-8кл 64 27 9 Гущина ЕН Салова ЮВ Сорокина ОВ 4. Клуб «ДАРР» МПЦ 7-11кл 21 3 1 Масова СА 5. «Мы вместе»-ученический совет ЦДТ 6-11кл 15 2 1 Шутова НА 6. «Планирование семьи и ЗОЖ» СОШ3 9-11кл 15 2 1 Николаева НА 7. «АБВГдейка» ЦДТ 1-4кл 20 6 2 Яблокова СС 8. «Книжкина страна» ЦДТ 1-4кл 20 6 2 Яблокова СС 9. ШРЭР-«Подсолнушки»-развивающие игры ЦДТ дошк 39 3 3 Яблокова СС 10. ШРЭР-«Подсолнушки»-ИЗО ЦДТ дошк 39 3 3 Малькова ЮА 11. Юный журналист ЦДТ 6-11кл 13 4 1 Ступина ОС ИТОГО 595 78 43 ВСЕГО 1732 320 126 ЦРР 92 49 9 ВСЕГО-бюджет 1824 369 135 Платные услуги ЦДТ 181 10 ЦРР 93 9 ВСЕГО 2098 154 IV раздел. Виды образовательных программ В 2014-2015 учебном году обучение ведется по 65 образовательным программам. Образовательные программы Учреждения основаны на следующих принципах: массовость, личностная ориентация, общедоступность, креативность, единство обучения, воспитания и развития. Сочетание массовости и личностной ориентации определяет установку на создание новых комплексных по содержанию, видам и формам деятельности проектов. Удовлетворение индивидуальных потребностей реализуется через формирование системы многоуровневых программ, интегрирующих формы познавательной, коммуникативной досуговой деятельности. Общедоступность обеспечивается многоуровневым характером педагогических программ, позволяющим каждому желающему освоить соответствующее его индивидуальным возможностям и потребностям содержание. Ориентация на развитие креативности отражается в создании условий для практического применения в различных областях жизнедеятельности. Педагогические программы включают в себя все основные сферы взаимодействия человека с предметной средой, предоставляют возможность ребенку проявить себя в деятельностных сферах: "человек - человек", "человек - художественный образ". Так же, можно указать следующие способы достижения вышеуказанных принципов: разработка, апробация и внедрение дополнительных образовательных программ. Таким образом, опыт педагогического коллектива и социально-педагогические задачи, стоящие перед нами, определили систему образования, в основе которой лежит свободный выбор ребенком деятельности, которая ему интересна и доступна. Для проектирования образовательных программ, учебных планов и формирования индивидуального маршрута ребенка в Учреждении разработаны следующие образовательные уровни: общекультурный- предполагает расширение кругозора и информированности в определенной образовательной области. Развитие навыков общения и умений совместной деятельности в освоении программы, адаптацию в коллективе; углубленный – предполагает овладение основными умениями и навыками, в определенной образовательной области, передачу опыта младшим членам коллектива; допрофессиональный - предусматривает закрепление умений и навыков, профессиональную ориентацию, умение видеть проблемы формировать задачи, искать средства их решения, получение социального опыта выстраивания собственных жизненных перспектив. Программное обеспечение образовательного процесса 1. НОУ «Юный физик» Мараховская СВ 2. НОУ «Историческая память» Евдокимова ВП 3. НОУ «Юные естесствоиспытатели» Соловьева ОЮ 4. НОУ «Основы правовой культуры» Сипакова ТО 5. ОФП кадетского класса Масов АР 6. Этикет кадетского класса Сорокина ИР 7. Хореография кадетского класса Колесникова НА 8. Психология кадетского класса Колесникова НА 9. Центр патриотического воспитания: -строевая подготовка; -деловой этикет; -история Российской армии; -хореография. Кудрина ОБ 10. Патриотический клуб «Высота» Кудрина ОБ 11. «Стоп, кадр!» Сурмач ВС 12. «Юный картингист» Моньков АВ 13. Лабиринт Тарасова МН 14. Шахматы Казарина ТВ 15. Шестой легион Буданова НЕ 16. Краеведческий Пастухов ВВ 17. Историческое краеведение Березкина ТН 18. Юные экологи Догадкина ЛА 19. Экоград Кубрак АГ 20. Театральный Засалина НА 21. Вокальная студия «Ступени» Бычкова ОВ 22. Вокальная группа «Лучики»-сценическое мастерство Шутова НА 23. Вокальная группа «Лучики»-хореография Колесникова НА 24. Вокальная группа «Лучики»-вокальное мастерство Бычкова ОВ 25. Вокальный Засалина НА 26. Студия современного спортивного танца «Хобби-Шанс» Ставицкая СГ 27. Танцевальный «Улыбка» Колесникова НА 28 Театр моды Колесникова НА 29. Хореография-солисты Колесникова НА 30. Хореография гр «Подсолнушки» Колесникова НА 31. Изодеятельность «Волшебные краски» Фролова ТВ 32. Декоративно-прикладное творчество Кузьмина ВП 33. Бисероплетение Суханова ОЮ 34. Мягкая игрушка Суханова ОЮ 35. Конструирование и моделирование одежды Землякова ГЛ 36. Звонкая гитара Харлашин АИ 37. Звонкая гитара-ансамбль Харлашин АИ 38. Бумажная фантазия Малькова ЮА 39. Моделирование из бумаги Малькова ЮА 40. Квилинг Малькова ЮА 41. Резьба по дереву Муницын ВМ 42. МППШ «Доверие»: -«Безопасность жизнедеятельности»; -«Право»; -«Медицина». Малькова ЮА Кудрина ОБ Комиссарова НС 43. Индивидуальные и групповые занятия по становлению звуков речи Доколина ЕИ Стефанус МВ Давыдкина СА 44. Психологическое сопровождение Гущина ЕН Салова ЮВ Сорокина ОВ 45. Клуб «ДАРР» Масова СА 46. «Мы вместе»-ученический совет Шутова НА 47. «Планирование семьи и ЗОЖ» Николаева НА 48. «АБВГдейка» Яблокова СС 49. «Книжкина страна» Яблокова СС 50. ШРЭР-«Подсолнушки»-развивающие игры Яблокова СС 51. ШРЭР-«Подсолнушки»-ИЗО Малькова ЮА 52. Юный журналист Ступина ОС
МАУ ДОД «Центр детского творчества» г. Родники Ивановской области за период 2013 год и до 01. 04. 2014 года
|
ПоискМеню сайтаСтатистикаОнлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 Архив записей |